-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wes_nik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2379


Как в Голливуде снимают катастрофы

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 15:45 + в цитатник

Одним из самых известных миниатюрных городов в истории кино стал Метрополис из одноименного фильма Фрица Ланга. Почти вся фантастика, снятая позже, так или иначе отсылает к нему.

Как в Голливуде снимают катастрофы

 

Город построили в небольшом павильоне с использованием усиленной перспективы. Это значит, что по мере удаления от зрителя постройки дополнительно уменьшались в размерах, чтобы создать иллюзию бОльшего пространства, чем есть на самом деле. Так три метра превращались в 350.

Как в Голливуде снимают катастрофы

Как в Голливуде снимают катастрофы

Процесс создания и покадровой анимации модели «Метрополиса»

В 1930 году вдохновленные «Метрополисом» американцы сделали свою версию под названием «Только представьте!». Их миниатюрный футуристический Нью-Йорк занимал целый авиационный ангар! Маленькие машинки двигались на тонких конвейерных лентах, а всего было девять уровней трафика. Постройка миниатюры заняла пять месяцев, над ней трудилось 200 человек, и стоила она 250 тысяч долларов, что по тем временам было немало.

Но пейзаж редко делают просто для красоты. Часто с этим макетом по ходу событий что-то должно произойти. Например, его должна залить гигантская волна или в нем должен произойти огромный взрыв. Это сегодня такие вещи делают на компьютере, но в докомпьютерные времена иного способа, кроме как построить и разрушить макет, не было.

Как в Голливуде снимают катастрофы
Миниатюра для фильма «Только представьте!»

Макеты использовали для съемки разрушений еще во времена немого кино. Помимо упомянутой в прошлой статье «Катастрофы Сан-Франциско», был, например, фильм «Ноев ковчег» 1927 года, в котором можно увидеть, как гигантская волна сносит город.
Как в Голливуде снимают катастрофы
Несмотря на все попытки кинематографистов создать убедительный образ потопа, модель города все-таки выглядела как модель, и это отмечали даже зрители. А все потому, что вода — это очень сложный материал. Она не масштабируется из-за своих физических свойств: сила поверхностного натяжения не дает сделать каплю меньше, чем та, что сформирована естественным образом.
Как в Голливуде снимают катастрофы
Поэтому, например, для создания миниатюрного водопада спецэффектники придумывали так называемую «сухую воду». Иногда эту роль исполнял гипсовый порошок, иногда — смесь муки и пищевой соды. Но вот залить город «сухой» волной не получится — этот фокус проходит только с водопадами.
Как в Голливуде снимают катастрофы
Вода выдает размер миниатюры в фильме «Битва титанов»(1981)

Еще один ранний фильм-катастрофа — «Потоп» 1933 года — очень долго считался утерянным, а сами фрагменты катастрофы сохранились благодаря тому, что студия использовала их еще в паре сериалов. В 2016 году удалось найти негатив картины с английским звуком (с 1981 года фильм существовал в итальянском дубляже — считалось, что это единственная уцелевшая копия). Его отреставрировали и в этом году выпустили на Blu-ray. В этом фильме очень смачно и красиво показано, как после сильного землетрясения Нью-Йорк заливает огромная приливная волна.

Работа с огнем: «День независимости»

Не масштабируется и огонь, поэтому для сцен с пожаром тоже строят максимально большие макеты.

На фильме «День независимости» Роланду Эммериху потребовалась огненная волна, которая прокатывалась бы по городу. Для съемки этих сцен построили городской квартал в масштабе 1:24. Все здания укрепили на одной платформе размером 2,5 метра в ширину и 6 метров в длину. После этого платформу поставили под углом на край — так, чтобы огонь катился по городскому кварталу вверх, как по дымоходу. Внизу заложили пиротехнические заряды, а камеру подвесили сверху. Естественно, камера должна снимать с высокой скоростью, чтобы потом, растянув этот взрыв раз в 10, замедлить движение огня и таким образом увеличить расстояние между объектами.
Как в Голливуде снимают катастрофы

Как в Голливуде снимают катастрофы
Строительные материалы: «Терминатор 2»

Из чего делают городские постройки? Из разного типа пластика, гипса, оргстекла, резины, дерева и пенопласта. Оргстекло и резина представляют легкую, но крепкую основу, которая подходит почти для всех зданий. Но поскольку чаще всего модели создают, чтобы уничтожить, нужны и другие типы материалов. Часто фасады отливаются из специальных смесей материалов, которые при взрыве распадаются особым образом. Например, в гипс добавляют пищевую соду, опилки и другие материалы, которые при разломе дают пыль и мелкие обломки. Но при этом модели становятся слишком хрупкими, и с ними сложно работать.

Еще одна известная сцена разрушений городских кварталов есть в фильме «Терминатор 2: Судный день». Братья Скотаки из компании 4Ward Productions создали потрясающие виды ядерного взрыва в центре Лос-Анджелеса.

Модель города в масштабе 1:8 занимала площадку шириной 10 и длиной 13,7 метров. Дома имели металлический каркас, но фасады делали из хрупких и иной раз очень нестандартных материалов, например, крекеров. «Интерьеры» таких зданий заполняли хлопьями «Корнфлейкс», которые разлетались как мелкие обломки. Каркасы зданий с обратной стороны прикрепили к тросам, которые соединялись с противовесами. По команде вес сбрасывали вниз, и дома втягивались назад.

Как в Голливуде снимают катастрофы

Машины были частично готовыми моделями, а частично отлиты по формам для других фильмов. Двигались они с помощью лебедок и тросов, протянутых под дорогой. Крюки от тросов цеплялись к машинам через тонкую щель.

Как в Голливуде снимают катастрофы

Естественно, стойки крыши у автомобилей подрезали, а сама крыша была сделана из тонкого свинца, чтобы ее сносило ветром. Стекла для автобусов взяли из защитных шторок микроскопов — они очень хрупкие. Деревья состояли из древесной коры — их тоже подцепили к тросам. Кора ломалась очень правдоподобно, но у деревьев была слишком маленькая площадь, чтобы их ломала ударная волна, поэтому без тросов было не обойтись. Во время восстановления миниатюры специалисты просто заменяли кору внутри дерева. Для создания атмосферы в макет добавили жидкий азот, а также пыль и опилки для пущей имитации мелких осколков и мусора. Обдували макет 10 воздушных пушек. То есть вся взрывная волна — это всего лишь поток воздуха.

Всего сняли восемь дублей. Съемка велась со скоростью 60 fps. На повторную сборку модели уходило до двух с половиной дней.

Проблема в том, что когда модель уже была готова, а пушки — установлены, пришел Джеймс Кэмерон и сказал, что взрыв должен катиться по экрану в противоположную сторону. Чтобы не переделывать весь макет, Скотаки поменяли положение водителей, развернули транспорт на дороге, сделали дорожные знаки в зеркальном исполнении и сняли всю сцену в зеркало.

Как в Голливуде снимают катастрофы

Миниатюра Нью-Йорка для фильма «Годзилла» (1989)

Уменьшаем масштаб

Частенько по сюжету требуется взорвать не целый квартал, а какое-то одно здание. Например, в «Дне независимости», помимо здания Крайслера, взрывали Белый дом.

Это была красивая гипсовая модель чуть более четырех метров в длину. Внутри модели проложили праймокорд и установили заряды с горючим, чтобы оно красиво взметнулось огненным шаром. Взрыв снимали девятью камерами с разными скоростями. Максимальная скорость съемки достигала 300 кадров в секунду. Это замедлило происходящее в 12 раз. Потребовался только один дубль, правда до этого модель Белого дома пережила множество тестов.

Как в Голливуде снимают катастрофы

Как в Голливуде снимают катастрофы

Чаще всего миниатюрные взрывы создаются при помощи воздушных пушек, что замедляет взрыв. Если добавить в это уравнение пыли и блесток, а также подсветить пыльное облако снизу во время «взрыва», то он получится весьма убедительным. Именно так взрывали миниатюры на съемках комедии «1941». Кстати, Голливудский бульвар для этого же фильма построили из… картонных коробок из-под бытовой техники.

Современный подход

Технологии не стоят на месте. Сегодня, чтобы уронить миниатюру, используют специальные гидравлические подъемники, управлением которыми заведует компьютер. Именно так разрушали знаменитую снежную крепость из фильма Кристофера Нолана «Начало». Сначала съемочная группа взорвала декорацию, выстроенную для них в Калгари. К сожалению, несколько зарядов не сработало, и башня крепости-больницы упала не в ту сторону. Поэтому показывать общий вид процесса ее разрушения было нельзя.

Как в Голливуде снимают катастрофы
Студия New Deal Studios построила миниатюрную копию этой постройки на собственной автостоянке, рассчитав, как она должна располагаться, чтобы солнечное освещение в момент съемки совпадало с отснятыми в Калгари кадрами. Миниатюра достигала 12 метров в высоту. Это была сложная конструкция, разрушение которой компьютер просчитал до сотых долей секунды.
Как в Голливуде снимают катастрофы

Как в Голливуде снимают катастрофы

Как в Голливуде снимают катастрофы
Падать она должна была последовательно, снизу вверх: сначала нижние этажи, потом верхние, поэтому каждый этаж посадили на собственную несущую конструкцию. Кроме того, каждый из шести этажей был поделен еще на шесть сегментов, которых всего получилось 48: у каждого из них было собственное место в последовательности разрушения.

Соответственно, внутри конструкции было 48 тросов, которые должны были рушить свой сегмент этажа. Вот эта последовательность срабатывания тросов и была запрограммирована на компьютере с учетом скоростной съемки взрыва. Взрыв снимали пятью камерами со скоростью 72 кадра в секунду. Но самое интересное — в первый раз миниатюрная башня тоже упала не туда. Специалистам студии пришлось заново отливать отдельные детали конструкции и повторять взрыв снова.

Макеты или CGI?

Сегодня производство макетов для кино, конечно, сократилось, но это искусство не исчезло и не исчезнет до конца никогда. Потому что даже самые навороченные компьютеры не способны просчитать все элементы постройки, находящиеся во время разрушения в полном хаосе. Все эти летящие обломки, пыль и огонь проще, быстрее и дешевле снять на модели.
Как в Голливуде снимают катастрофы

Хуан Антонио Байона на съемках фильма «Голос монстра» предпочел разрушать модели

Рубрики:  Интересное
Метки:  



Аноним   обратиться по имени Пятница, 02 Февраля 2018 г. 20:14 (ссылка)
Если контрагент оказался вдруг и не друг, и не враг, а… уточнивший декларацию

В России складывается уникальная практика, когда контрагент для того, чтобы избежать проблем с налоговой службой, сдает уточнённую декларацию по НДС и после этого исчезает.

Действительно, в связи с тем, что налоговая скорректировала понятие «взаимозависимости» и ввела новое понятие «контролируемого лица», единственный оставшийся официальный способ спастись от налогов предполагает, что контрагент должен "накрыться крышкой гроба", но не все с этим согласны. Сейчас, задача налоговой сводится к одному – определить цифру в акте налоговой проверки, а - дальше дело «техники». Полагаю, что с «техникой» всем все понятно, а если нет, то рекомендую прочитать книгу «Налоговые проверки: Как выйти победителем!» или поиграть в настольную игру с аналогичным названием. И вот поэтому для многих видится только одно решение – обнулить декларации и уехать заграницу или затаится (вот вам и эффект от АКС НДС-2). Но что же делать тем, кто добросовестно покупал товар и брал по нему в зачёт НДС, а тут, как ком на голову, звонок из налоговой службы или требование по ТКС - заплатить в результате «уточнёнки» от контрагента за несколько прошедших лет? Первое возможное действие, это самим сдать «уточнёнку». При этом нужно понимать последствия и быть к ним готовыми. А именно, если ваши покупатели используют специальный режим или являются физическими лицами, то проблем не возникнет. А вот если ваши покупатели такие же плательщики НДС, что и ваша компания, то они могут либо отказаться сотрудничать с вами, либо также сдадут уточнённую декларацию. Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 25.05.2004 № 668/04, в случае если невозможно установить одну из составляющих (расходную или доходную часть), «сумму налогов следует определять расчетным путем, создающим дополнительные гарантии налогоплательщика и обеспечивающим баланс публичных и частных интересов…». По-простому говоря, если налоговая убирает НДС с ваших расходов и закупок, то она должна убрать НДС и с выручки. Эта точка зрения косвенно подтверждена и в более свежем решении суда, изложенном в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.01.2011 № А19-25394/09. Второе возможное действие, это попытаться доказать реальность сделки. В этом вопросе, конечно, незаменима новая статья 54.1 НК РФ. Её польза состоит в том, что она содержит перечень конкретных действий налогоплательщика, которые, по мнению налоговой, признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для получения возможности учёта расходов и заявления налогового вычета по имевшим место сделкам (операциям). Что же делать, если ваши поставщики и контрагенты не идут на контакт? В случае, если сумма расходов или закупок составляет больше 5 млн рублей, одним из вариантов будет написать заявление в полицию (не факт, конечно, что его примут). Второе возможное решение – это нанять частного детектива, который проведёт допросы, подготовит отчёт, в котором будет описана вся цепочка поставки и поименованы её участники. Частный детектив может использовать полиграф на допросах, чтобы повысить уровень доверия налоговой к результатам такой проверки. Хотите знать больше про НДС, рекомендую новые книги «250 налоговых решений по НДС» и бестселлер налогового консалтинга, книгу, которая прошла прокурорскую проверку, лингвистическую экспертизу (выяснилось, что она не содержит призывов к неуплате налогов) - «Черная и белая оптимизация налогов – 3800», 2018 года выпуска. Не могу не отметить, все более возрастающую роль внутренней службы безопасности компании. Нельзя оставлять налоги только в ведении главбуха. Против налогоплательщиков выстроена совершенно новая система сбора налогов, основанная на тотальном контроле и круговой поруке. Наши главбухи с этим могут просто не справиться в одиночку (они могут быть не готовы ни в психологическом, ни в физическом аспекте). Итак, времена изменились. Мы сегодня живем в новой реальности, которая требует переосмысления происходящего и выработки другой модели существования, именно об этом я буду говорить на своих ближайших семинарах. Евгений Сивков Евгений Сивков, к.э.н., аттестованный аудитор, генеральный директор Аудиторской компании «Сивков интернешнл такс консалтинг», автор более 90 книг и пособий по учету и налогообложению, автор нескольких сотен статей по налогам (sivkov.biz). Имеет за плечами более 20-ти лет опыта работы главным бухгалтером, аудитором и консультантом, обладает богатым опытом арбитражной практики. Бывший председатель политической партии «Партия налогоплательщиков России», председатель третейского суда. Разработчик программного продукта «Интеллектуальная система налогового консультирования «Сивков НК» (esivkov.com). Основатель нового литературного жанра «налоговый триллер», автор широко известных книг «Аудитор», «Консультант», «Советник». Лауреат Национальной премии "Золотой Феникс" в номинации "Налоговый консультант года".
Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52073-esli-kontragent-okazalsya-vdrug-i-ne-drug-i-ne-vrag-a-utochnivshiy-deklaratsiyu-rek
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку